ОБУЧА́ЮЩАЯ ИГРА́.
Особым образом организованное на занятиях по языку ситуативное упражнение, при выполнении которого создаются возможности для многократного повторения речевого образца (образцов) в условиях, максимально приближенных к условиям реального речевого общения (с присущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого акта). Игры при обучении языку способствуют решению следующих методических задач:
1) созданию психологической готовности учащегося к речевому общению;
2) обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового и речевого материала;
3) тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к спонтанной речи. Игры могут быть направлены на формирование речевых навыков (фонетических, лексических, грамматических) и развитие речевых умений (творческие игры). Большое распространение получили ролевые игры. В них учащиеся включаются в моделируемые ситуации, требующие от них принятия решения на основе анализа ситуации. Для изучающих языки публикуются учебные пособия, содержащие подборки игр, рассчитанных на разные этапы обучения.